Качество коммунальных услуг

ВОПРОС №1:Каковы требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги по водоотведению? 

ОТВЕТ:Требования установлены Приложением №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года.Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года.Допустимая продолжительность перерыва представления услуги по водоотведениюа) не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,б) 4 часа единовременно (в том числе при аварии) 

ВОПРОС №2:Каковы требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги по газоснабжению? 

ОТВЕТ:Требования установлены Приложением №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года.1. Бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва представления услуги по газоснабжению не более 4 часов суммарно в течение одного месяца; 2. Постоянное соответствие свойств подаваемого газа требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 5542-87). Отклонения не допускаются.3. Постоянное соответствие давления газа нормативным требованиям (от 0,0012 МПа до 0,003 МПа). Допустимое отклонение давления газа 0,0005 МПа. 

ВОПРОС №3:Каковы требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги по горячему водоснабжению? 

ОТВЕТ:Требования установлены Приложением №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года.1.Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:а)   8 часов (суммарно) в течение 1 месяца;б)   4 часа единовременно;в)   24 часа подряд при аварии на тупиковой магистрали;г) 14 суток - продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения (П. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09);2. Соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора нормативным требованиям (СанПиН 2.1.4.2496-09) а)    минимальная температура горячей воды в местах водоразборазбора не зависимо от применяемой системы теплоснабжения – 60 ° С;б)    максимальная температура горячей воды в местах водоразборазбора не зависимо от применяемой системы теплоснабжения – 75 ° С;Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора:а)    в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C;б)    в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °CПеред определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение не более 3 минут.3.Постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (соответствие требованиям технических регламентов и санитарных норм и правил, определяющих её безопасность). Не допускается  применение воды технических циклов (технической воды), в том числе после восстановления и очистки. Отклонение не допускается;4. Давление в системе горячего водоснабжения в точке водоразбора: в многоквартирных домах и жилых домах  - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см). Отклонение не допускается. Измеряется в точке водоразбора в часы утреннего максимума (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума (с 19.00 до 22.00). 

ВОПРОС №4: Каковы требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги по холодному водоснабжению? 

ОТВЕТ:Требования установлены Приложением №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года.1.Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды (СНиП 2.04.02-84*)а)    8 часов (суммарно) в течение 1 месяца;б)  4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения; 2.Постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01). Отклонение не допускается.3.Давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора:а)     в многоквартирных домах и жилых домах  - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см);б)     у водоразборных колонок - не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см);Давление в системе холодного водоснабжения измеряется в точке водоразбора в часы утреннего максимума (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума (с 19.00 до 22.00). 

ВОПРОС №5:Каковы требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги по электроснабжению? 

ОТВЕТ:Требования установлены Приложением №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года.1. Бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва представления услуги по электроснабжениюа) 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания*;б) 24 часа - при наличии 1 источника питания*.Перерыв не допускается, если он может повлечь отключение сетей и оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, в том числе насосного оборудования, автоматических устройств технологической защиты и иного оборудования, обеспечивающего безаварийную работу внутридомовых инженерных систем и безопасные условия проживания граждан.Информацию о наличии резервирующих источников питания электрической энергией Вам обязан предоставить  исполнитель коммунальной услуги (ТСЖ, ЖСК, ЖК, УК или  ресурсоснабжающая организация). 2. Постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока   требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92). Отклонения не допускаются. 

ВОПРОС №6:Каковы требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги по отоплению? 

ОТВЕТ: Требования установлены Приложением №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года.1. Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода: допустимая продолжительность перерыва представления услуги по отоплению:а) не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;б) не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры;в) не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;г) не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C;2. Обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях:а)не ниже +18 °C ( в угловых комнатах - +20 °C);б) в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже – в жилых помещениях не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C);в) других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000);Допустимое превышение нормативной температуры не более 4 °C.Допустимое снижение нормативной температуры:а) в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C;б) в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.Нормативные требования о температуре воздуха в жилом помещении применяются в случае, если услуга по отоплению предоставляется без перерыва; 3. Обеспечение нормативных параметров давление во внутридомовой системе отопления:а) с чугунными радиаторами - не более 0,6 МПа (6 кгс/кв. см);б) с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами, а также прочими отопительными приборами - не более 1 МПа (10 кгс/кв. см);в) с любыми отопительными приборами - не менее чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см) превышающее статическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления теплоносителемОтклонения не допускаются. 

ВОПРОС №7:Каков порядок актирования фактов предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества? 

ОТВЕТ:Глава 10 постановления Правительства №354 «Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»регламентирует порядок установления факта предоставления коммунальных услуг  с перерывами, превышающими установленную продолжительность.Так, при обнаружении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность потребитель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации в письменной или устной форме, в т.ч. с использованием средств связи.В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с Вами дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги, но не позднее 2 часов с момента получения сообщения, если с Вами  не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт проверки, которым фиксируется наличие или отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги.Обращаем Ваше внимание, что при наличии нарушений в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки между Вами и представителем управляющей организации возникнет спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных  параметров качества, то и Вам, и исполнитель, и иные заинтересованные участники вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги. В случае, когда ни один из вас  не инициировал проведение экспертизы, но при этом  спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги не разрешен, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции РФ, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что Вам  предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.Если факт установлен, Вы вправе требовать перерасчета платы за предоставленную коммунальную услугу ненадлежащего качества, в том числе в судебном порядке.Отдельно обращаем Ваше внимание, на то, что согласно 110(1) Правил в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.Для сведения сообщаем, что параметры качества предоставляемых коммунальных услуг установлены приложением №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года.