Республика Башкортостан 

Конференция-совещание с руководителями управляющих и ресурсных компаний по реализации проекта и вопросам работы Инфрарос в регионе «Возможности и перспективы делиберативных технологий в управлении ЖКХ и малой энергетикой».ПРОГРАММА:-   Основные проблемы в сфере ЖКХ со стороны управляющих компаний и поставщиков коммунальных услуг,-   План работ Ассоциации «ИнфраРос» на январь-февраль 2016 года,-   Назначение ответственных за координацию, организацию работ и информационное обеспечение работ.СПИСОК УЧАСТНИКОВ:ФИОДолжностьПетров Максим ГеоргиевичГен. Директор МУП УИС (муниципальное унитарное предприятие «Уфимские инженерные сети»). Учредитель, член Правления ИнфраросЛатыпов Арсен МарселевичЗаместитель директора МУП УИСМирхайдаров Раиль НуровичДиректор МБУ УЖХ (муниципальное бюджетное учреждение УЖХ), учредитель ИнфраросГадельшин Альберт Валидиянович         Первый заместитель директора МБУ УЖХАфонин Сергей ИвановичМинистр ЖКХ Республики БашкортостанФедосов Андрей АлександровичНачальник управления жизнеобеспечения администрации г. УфыПалтусов Юрий АлександровичНачальник отдела технического развития и электросбережения Министерства ЖКХЮнусов Илнур АхметовичДиректор ОАО «УЖХ Калининского района ГО г. Уфа»Гарипов РинатХатмулловиДиректор ОАО «УЖХ Демского района ГО г. УфаНурдавлятов Илвир МадгатовиДиректор ОАО "УЖХ Кировского района ГО г. Уфа РБ"Гареев Альфис ФанисовичДиректор ОАО "УЖХ Советского района ГО г. Уфа РБ"Валетдинов Айрат НаильевичДиректор ОАО "УЖХ Ленинского района ГО г. Уфа РБ"Усманов Венер МасхаровичДиректор ОАО УЖХ Сипайловский Октябрьского района г. Уфы РБАбдрахманов Раиль ХусаиновичДиректор ОАО УЖХ Октябрьского района МО г. УфаАндреев Александр МихайловичИ.о. директора ОАО УЖХ Орджоникидзевского района ГО г. УфаОсновные вопросы, поставленные на встречах и совещаниях, предложения (ТЕЗИСЫ) участников.o   Вопрос неопределенности идентификации услуги, ресурса, как продукта коммерческого оборота. «Коммерция заканчивается, когда поставщик продает ресурс» (Афонин Сергей Иванович, Министр ЖКХ Республики Башкортостан). Например, поставляя тепло (в Гккал), поставщик ресурса берет отдельные деньги за теплоноситель (при заполнении системы, опресовке) и за водоподготовку, то есть, за подготовку теплоносителя, с управляющих компаний. В этом ракурсе ОДН становится отрицательным персонажем, с которым «играют» все, и не в пользу жителей.o   Неопределенность идентификации услуги влечет за собой неопределенность качества предоставляемой услуги. Например, до 45 градусов Цельсия вода считается по нормативом холодной, вода остывает в трубах поставщика ресурса за ночь и утром подается в краны, как услуга холодной, хотя по счетчикам потребитель платит за горячую. В связи с этим, даже установка магнитных счетчиков на вводы домов, которые фиксируют и регистрируют параметры ресурса, вызывает сопротивление у поставщиков ресурса/услуги, как это ни парадоксально. Если рассматривать более детально, то подсчет и тарификация предоставляемых услуг должен зависеть от качества этих услуг. Простые счетчики сейчас считают галок в небе, на основании таких подсчетов люди платят... Вообще, тема учета актуальна, например, почему жители должны платить за подсчет поставляемых ресурсов/ «услуг»? Установка, поверка, ремонт и замена приборов учета осуществляется за счет потребителя(!) - это нонсенс.o   Недостаток проработки нормативов, юридической и экономической стороны, выразившийся в неопределенности идентификации услуги возник из-за «перекоса» при переходе к рыночным отношениям. Существующее положение дел выгодно монополистам, поставщикам энергетических и производных к ним ресурсов, в этом их «автоматический» интерес, - получить деньги, не смотря ни на что. В результате чего были «на скорую» или «на нечистую» руку созданы сетевые компании по сбору средств за отпущенный ресурс. Таким образом в экономической цепочке они оказались подчиненными, обслуживающими и зависимыми от монополий мутными структурами.o   Законодательная база, обслуживающая монополизм энергетических монстров, не дает дезинтегрировать процесс жесткого перетекания средств в монополии. Предприятием инженерных сетей поставлен вопрос запрета малой самостоятельной когенерации более 25 мегаватт мощности и ограничения в использовании таких малых производителей ресурса. Создание распределенных сетей малой генерации, малых мощностей с возможностью гибкого перетекания энергии (СмартГрид) является мечтой городской энергетики г.Уфа.·     Распределенные сети с генерационными ячейками малой мощности — ответ монополиям со стороны специалистов, руководителей ЖКХ РБ.·     5. Отмечен антогонизм жилищного и коммунального хозяйства. Это совершенно разные, иногда находящиеся в противоречивых отношениях сферы услуг. 

ПРЕССРЕЛИЗ «22» декабря 2015 года в Республике Башкортостан прошла конференция (сессия) участников инфраструктуры ЖКХ «Возможности и перспективы делиберативных технологий в управлении ЖКХ и малой энергетикой». Конференция проведена по инициативе Ассоциации участников инфраструктур ЖКХ («Национальная Ассоциация Инфраструктур», ИнфраРос) и НП «Фонд содействия реформам местного самоуправления» в рамках исполнения социально-значимого проекта «Развитие практик и институтов делиберативной демократии как показатель и условие открытости регионального управления (на примере ЖКХ)». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ.Тема конференции – формирование и обсуждение общественной повестки ЖКХ, т.е. тех вопросов, которые признаются участниками конференции наиболее важными, требующими неотложного решения, а также вопросов, требующих решения в стратегической перспективе.В ходе заинтересованной дискуссии в «общественную повестку ЖКХ» были внесены такие вопросы, как:·   дефицит механизмов (институтов) разрешения конфликтных ситуаций в ЖКХ,·   дефицит качественной, достоверной, актуальной информации по вопросам ЖКХ,·   отсутствие механизмов (институтов) «посадки» федеральных решений на регионы и муниципальные образования с учетом их специфики,·   развитие форм жилищного самоуправления,·   оптимизация тарифной политики и др.Наиболее сложной и масштабной участникам конференции (сессий) представляется работа с обществом: «есть собственник, который абсолютно безграмотен, который, став собственником, до сих пор не понимает, что с этой собственностью делать; в итоге возникает проблема: он не берёт на себя управление в силу своей некомпетентности, незнания, и это управление на себя спокойно замыкает управляющая компания».На конференции обсуждались также планы работы Ассоциации в регионе, в фокусе которого находится общественная повестка ЖКХ. По итогам обсуждения была сформирована региональная инициативная группа.  10 февраля 2016 года в Уфе проведено очередное мероприятие социально-значимого проекта «Развитие практик и институтов делиберативной демократии как показатель и условие открытости регионального управления (на примере ЖКХ)». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ.Программа мероприятияФормат: ячейка планирования со специалистами МУП УИС (муниципальное унитарное предприятие «Уфимские инженерные сети») 10.02.161.О создании сети мониторинга.2.Роль сети мониторинга в процессе оптимизации работы инженерных сетей   12 февраля 2016 года в Уфе проведено очередное мероприятие социально-значимого проекта «Развитие практик и институтов делиберативной демократии как показатель и условие открытости регионального управления (на примере ЖКХ)». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ.Программа мероприятияФормат: ячейка планирования с представителями строительного сектора (услуги текущего и капремонта жилищного фонда) 12.02.161.Обсуждение вопросов по внедрению опыта привлечения жителей и собственников жилья к контролю, мониторингу и обратной связи в сфере ЖКУ.2.Применение делиберативных технологий для улучшения планирования текущего и капитального ремонта   17 марта  2016 года в Уфе проведено очередное мероприятие социально-значимого проекта «Развитие практик и институтов делиберативной демократии как показатель и условие открытости регионального управления (на примере ЖКХ)». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ.Программа мероприятияобщественной экспертизы экспертной деятельности в сфере ЖКХ в Республики Башкортостан 17.03.161. Отношение населения к переходу на рыночную оценку объектов недвижимости для целей налогообложения2. Участие общественности в контроле деятельности оценщиков.   Ассоциация участников инфраструктуры ЖКХ приступила к обучению уфимчан делиберативным технологиям. Термин deliberate означает «думать сообща», обсуждать, спорить. Речь идет о вовлечении граждан в обсуждение вопросов, для решения которых необходим консенсус между властью и обществом. Внедрение делиберативных подходов в управление ЖКХ осуществляется в рамках реализации в Республике Башкортостан проекта «Развитие практик и институтов делиберативной демократии как показатель и условие открытости регионального управления (на примере ЖКХ)». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ.  22 декабря 2015 года в Уфе проведено установочное совещание по вопросам работы Ассоциации ИнфраРос и созданию коммуникационных сетей общественного мониторинга и обратной связи в сфере ЖКХ Республики Башкортастан. На совещании присутствовали руководители управляющих и ресурсных компаний, представители администрации города Уфа и министерства ЖКХ Республики Башкортостан. Были обсуждены основные проблемы в сфере ЖКХ со стороны управляющих компаний и поставщиков коммунальных услуг, намечен план работ на январь-февраль 2016 года, определены ответственные за координацию, организацию работ и информационное обеспечение работ.